Ваш город:
Александровск-Сахалинский
Мы определили ваш город. Если это не верно, выберите другой город.
Ваш город:
Будьте
в курсе!

Статьи

Клапан дымовой (дымоудаления) Клапан дымовой (дымоудаления)
Клапан дымовой (дымоудаления)

В настоящее время все больше внимания при возведении зданий и сооружений различного назначения  уделяется вопросам безопасности, в том числе и противопожарной.
При возникновении пожаров, люди гибнут чаще всего не от огня, а от отравления продуктами горения. Поэтому так актуально ограничить распространение не только пламени, но и задымления помещений. Вот почему при проектировании зданий  предусматривают оснащение противодымной вытяжной вентиляции с дымовыми клапанами или их еще называют клапанами дымоудаления.
Дымовой клапан относится к противопожарным клапанам.

Противопожарный клапан – автоматически и дистанционно управляемое устройство перекрытия вентиляционных каналов или проемов ограждающих строительных конструкций зданий, имеющее предельные состояния по огнестойкости, характеризуемые потерей плотности и потерей теплоизолирующей способности:
- нормально открытый (закрываемый при пожаре);
- нормально закрытый (открываемый при пожаре);
- двойного действия (закрываемый при пожаре и открываемый после пожара);
- клапан дымовой (нормально закрытый), имеющий предельное состояние по огнестойкости, характеризуемое только потерей плотности, и подлежащий установке
непосредственно в проемах дымовых вытяжных шахт в защищаемых коридорах.

Установка таких элементов как клапана дымового (дымоудаления) в вентиляционную противодымную систему позволяет удалить продукты горения из помещений, и, следовательно, уменьшить количество смертельных исходов при возникновении пожара.
На рынке противопожарного оборудования можно встретить клапаны дымоудаления различной конструкции с различными типами приводов. Все приводы дымовых клапанов должны управляться и автоматически и дистанционно. Автоматически клапан управляется от систем пожарной сигнализации, а дистанционно – с пульта управления диспетчера.

Противопожарный клапан Противопожарный клапан
Противопожарный клапан

Любое помещение должно в первую очередь иметь хорошие показатели безопасности, в том числе и противопожарной. Одним из способов сделать постройку максимально безопасной, является установка противопожарных клапанов.

Противопожарный клапан – автоматически и дистанционно управляемое устройство перекрытия вентиляционных каналов или проемов ограждающих строительных конструкций зданий, имеющее предельные состояния по огнестойкости, характеризуемые потерей плотности и потерей теплоизолирующей способности:
- нормально открытый огнезадерживающий клапан (закрываемый при пожаре);
- нормально закрытый противопожарный клапан (открываемый при пожаре);
- клапан двойного действия (закрываемый при пожаре и открываемый после пожара).
- клапан дымовой (нормально закрытый), имеющий предельное состояние по огнестойкости, характеризуемое только потерей плотности, и подлежащий установке
непосредственно в проемах дымовых вытяжных шахт в защищаемых коридорах.

Их обычно устанавливают в тех местах вентиляционных шахт, которые проходят через перекрытия между этажами, чтобы таким образом локализовать продукты горения на одном этаже. Если противопожарный клапан устанавливается в местах, где вентиляционные трубы проходят через перегородки и стены одного этажа, то они локализуют дым и пламя в пределах очага возгорания, и не дадут ему проникнуть в соседние помещения. Каждый противопожарный клапан срабатывает с помощью привода, который управляется и автоматически и дистанционно. По своему назначению противопожарные клапаны делятся на несколько видов. Первый вид – это клапаны нормально открытые (НО) или их еще называют огнезадерживающие клапаны. Они, как правило, устанавливаются в трубах общей системы вентилирования, воздушного отопления и в вытяжных устройствах всего здания. Их главное предназначение – не пускать дым и пламя в другие помещения. В условиях безопасности эти клапаны находятся в открытом состоянии, но если возникает пожар, они сразу же закрываются.
Другой вид клапанов – это противопожарный клапан нормально закрытый (НЗ). Такими клапанами оснащаются системы противодымного вентилирования помещений, а также вентиляционные системы, которые удаляют дым и газ после пожара из помещений, оборудованных установками автоматического пожаротушения. Когда обстановка нормальная, клапан находится в закрытом состоянии, а когда нужно выводить дым и газ он открывается. Существует и третий тип противопожарных клапанов, более универсальный. Это противопожарный клапан двойного действия (ДД), так как он предназначен как для задержания дыма и пламени, так и для удаления продуктов горения из здания после пожара. Такие клапаны устанавливаются в системы общеобменной вентиляции, обслуживающие помещения, оборудованные установками автоматического пожаротушения. Как только начинается пожар, этот клапан закрывается и локализирует огонь и дым в одном помещении, а после тушения пожара он открывается и удаляет из помещения дым и газы. Четвертый вид противопожарных клапанов – дымовые или их еще называют клапаны дымоудаления.
Материалом для изготовления клапанов всех видов, как правило, является оцинкованная сталь, стойкая к высоким температурам. Эти устройства очень герметичны, а поэтому надежно исполняют свои функции.
Существуют также разные исполнения противопожарных и огнезадерживающих клапанов. Для помещений с вероятностью образования взрывоопасных смесей используются противопожарные клапаны во взрывобезопасном исполнении.

Новые требования к противопожарным клапанам Новые требования к противопожарным клапанам
Новые требования к противопожарным клапанам

Уважаемые господа,
01.05.2009 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также целый ряд национальных стандартов, правил и норм пожарной безопасности.
Данные документы накладывают ряд ограничений по применению определенных видов приводов на противопожарные клапаны.
1. Противопожарные нормально открытые клапаны должны оснащаться автоматически и дистанционно управляемыми приводами. Использование термочувствительных элементов в составе таких приводов следует предусматривать только в качестве дублирующих.(см. закон N 123-ФЗ , Статья 138, пункт 2)
2. Исполнительные механизмы противопожарных клапанов по 7.10 в), 7.12 б), в); 7.16. д) должны сохранять заданное положение створки клапана при отключении электропитания привода клапана. (см. С В О Д   П РА В И Л
 «ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ», п 7.18)
7.10. в) нормально закрытые противопожарные клапаны…
7.12 . Удаление газов и дыма после пожара из помещений, защищаемых установками газового, аэрозольного или порошкового пожаротушения...
б) нормально закрытые — в системах для удаления дыма и газа после пожара;
в) двойного действия — в системах основной вентиляции защищаемого помещения, используемых для удаления газов и дыма после пожара.
7.16.  Для систем приточной противодымной защиты следует предусматривать:
д) противопожарные нормально закрытые клапаны в каналах подачи воздуха в тамбур-шлюзы…
Учитывая то, что согласно определению дымового клапана (см. свод правил п. 3.9.
   Клапан дымовой: Клапан противопожарный нормально закрытый, имеющий предельное состояние по огнестойкости, характеризуемое только потерей плотности, и подлежащий установке непосредственно в проемах дымовых вытяжных шахт в защищаемых коридорах), требования к приводам для дымовых клапанов аналогичны требованиям для нормально закрытых.

   При заказе дымовых, противопожарных нормально закрытых и двойного действия клапанов просим Вас конкретно указывать вид привода. Если нет указания вида электромеханического привода, то, по умолчанию, будет устанавливаться реверсивный привод без возвратной пружины.
    На нормально открытые клапаны с пружинным приводом и тепловым замком (исп. ТЗ) с 01.05.2009 г. выдача сертификатов прекращена.
  Применение электромагнитных приводов законом и правилами не ограничен.

Внесен ряд изменений в СНиП 41-01-2003, т.ч.в раздел

 8 ПРОТИВОДЫМНАЯ ЗАЩИТА ПРИ ПОЖАРЕ

8.9 …
Конструкции дымовых люков, клапанов, фонарей и фрамуг должны обеспечивать условия непримерзания створок …

Пожарная безопасность и системы вентиляции Пожарная безопасность и системы вентиляции
Пожарная безопасность и системы вентиляции

Сложности выполнения требований пожарной безопасности при проектировании систем вентиляции и противодымной вентиляции

Г. И. Стомахина, ОАО «Моспроект»

Выполнение при проектировании требований пожарной безопасности зданий является обязательным (закон «О техническом регулировании», статья 46). Требования по пожарной безопасности зданий содержатся в СНиП 21–01–97*, СНиП 41–01–2003, во многих СНиПах по проектированию зданий и сооружений различного назначения (федеральных нормативных документах) и МГСН (территориальных нормативных документах), а также в НПБ, разработанных ВНИИПО и другими организациями МЧС.

Необходимо каждое требование по пожарной безопасности привязать к конкретным условиям разрабатываемого проекта, проанализировать условия проектирования инженерных систем, правильность выданного архитекторами, конструкторами и технологами задания.

Иногда объемно-планировочные решения бывают выполнены с нарушением противопожарных норм, часто отсутствуют тамбуры-шлюзы там, где они должны быть по нормам, иногда строительные конструкции имеют меньший предел огнестойкости, чем противопожарные клапаны (принятые по действующим нормативным документам), установленные в системах вентиляции и системах противодымной вентиляции. Это что же: стена сгорит, а клапан останется?

В ряде случаев архитекторы принимают такие объемно-планировочные решения, которые не позволяют осуществить проектирование инженерных систем компактными и экономичными. Достаточно часто архитекторы проектируют жилые и общественные здания сложной конфигурации, большой протяженности, жилые здания из разноэтажных секций; иногда, наоборот, здание квадратное или почти квадратное, расположенное в районе плотной застройки, и расстояние до окон соседних зданий очень маленькое.

Все эти архитектурные решения затрудняют осуществление выбросов от систем вентиляции и противодымной вентиляции, а также размещение вентиляционных камер (приточных и вытяжных), воздухозаборов, чтобы принятые инженерные решения были грамотными, энергоэкономичными и соответствовали действующим СНиП.

Здание – это сложное инженерное сооружение, и при его проектировании необходим комплексный подход.

Инженеры должны участвовать в работе архитекторов, с тем чтобы принятые объемно-планировочные решения принимались с учетом необходимости прокладки инженерных систем, мест размещения вентиляционных камер систем вентиляции и систем противодымной вентиляции, размещения воздухозаборных и выбросных шахт. При этом следует стремиться размещать вентиляционные камеры в том же пожарном отсеке, что и обслуживаемые данными системами помещения.

В здании должно быть меньше глухих коридоров; в коридорах следует размещать рекреации или различные световые проемы, тогда можно сократить количество систем вытяжной противодымной вентиляции.

В ряде случаев в помещениях следует выполнять системы естественного дымоудаления с помощью механических открывающихся окон (фрамуг) или фонарей.

Серьезные проблемы возникают при проектировании огнестойких воздуховодов и установке противопожарных клапанов как в системах вентиляции, так и в системах противодымной вентиляции (в каких случаях следует устанавливать противопожарные клапаны и с каким пределом огнестойкости, в каких нет; где в здании и с каким пределом огнестойкости следует прокладывать огнестойкие воздуховоды). Особенно много сложностей возникает при проектировании общественных зданий и автомобильных стоянок, в основном, подземных.

Это связано, в большой степени, с разночтениями в нормативных документах (федеральных и территориальных), отсутствием принципиальных схем систем вентиляции и противодымной вентиляции в СНиП 41–01– 2003 и отсутствием соответствующего свода правил. Все это ставит в затруднительное положение не только проектировщиков, но и специалистов, согласовывающих проекты.

При этом приходится обращаться в органы Госпожарнадзора, в которых часто каждый специалист предъявляет совершенно разные требования к запроектированным одинаковым системам. 

Жилой дом с подземным трехъярусным гаражом-стоянкой на ул. Архитектора Власова, Москва


 Сложной задачей в последнее время является проблема «неоткрывания» дверей на путях эвакуации при испытаниях систем противодымной вентиляции из коридоров и холлов зданий и в стоянках автомобилей.

При выполнении расчетов приточной противодымной вентиляции проектировщики следуют предлагаемым СНиПом (редакция 2.04.05–91*) и методикой расчета МДС–41–1.99 Сантехпроекта величинам:

– избыточное давление на первом этаже – не менее 20 Па;

– избыточное давление на путях эвакуации (худший случай – на верхнем этаже) – не более 150 Па.

При невозможности обеспечения требуемых давлений при проектировании одной системы проточной противодымной вентиляции в здании выполняется «рассечка» и проектируются две системы (в верхнюю и нижнюю зоны). Таким образом, проблема «открывания» эвакуационных дверей решается.

А вот проблема «неоткрывания» дверей при включении систем вытяжной противодымной вентиляции стала очень актуальной.

Методики расчета составлялись, когда в зданиях не было плотных окон; через неплотности в оконных переплетах в лестнично-лифтовой холл поступал воздух. При проектируемых в настоящее время плотных окнах с включением системы вытяжной противодымной вентиляции в межквартирном коридоре образуется сильное разряжение и квартирная дверь, а часто и дверь в лестнично-лифтовом холле, не открываются.

Решить эту проблему в жилых зданиях можно, если бы архитекторы предусматривали открывание дверей в сторону отрицательного давления (в соответствии со СНиП 21–01–97* направление открывания дверей в жилых зданиях не регламентируется). К сожалению, это разумное положение выполняется крайне редко, иногда по причине расположения входных дверей в квартиры таким образом, что при их открывании занижается ширина путей эвакуации.

Чтобы уменьшить данную проблему, при проектировании систем вытяжной противодымной вентиляции необходимо стремиться к снижению расходов дыма и давления перед вентилятором. Для этого, прежде всего, следует данные по расчету потерь давления и подсосов воздуха в закрытых клапанах принимать по материалам заводов-изготовителей, а не по формуле, приведенной в СНиП. При этом и расход дыма (воздуха), и общие потери давления в системе будут значительно ниже1. Это позволит подобрать вентиляторы с меньшими производительностью и давлением.

Надеемся, что с выходом новых методик расчетов, разработанных ВНИИПО МЧС, эти величины будут еще ниже, и есть надежда, что они достигнут разумных величин, при которых исчезнет проблема «неоткрывания» дверей на путях эвакуации.

Известно, что при испытаниях, которые проводят специализированные организации и сотрудники МЧС, подсосы в клапанах бывают значительно ниже приведенных в расчетах.

Следует отметить, что еще одним недостатком методики расчета дымоудаления из коридоров и холлов зданий МДС–41–01.99 является отсутствие расчета определения потерь давления в декоративной (специально разработанной) решетке, которая устанавливается перед дымовым клапаном. И испытания (согласно НПБ–240) также должны проводиться при отсутствии решетки. Но ведь во время пожара ее никто не будет снимать.

В соответствии с п. 8.11 СНиП 41–01–2003 вентиляторы для удаления продуктов горения следует размещать в отдельных помещениях, предусматривающих вентиляцию, обеспечивающую при пожаре температуру воздуха, не превышающую 60 °С в теплый период года (параметры В), или соответствующую техническим данным изготовителя.

Убедительно просим разработчиков СНиП дать по этому пункту разъяснения, какой в этом технический смысл, а также предложить принципиальные решения по его выполнению.

В п. 7.1.11 СНиП 41–01–2003 по поводу проектирования воздушных затворов говорится: «Геометрические конструктивные характеристики воздушных затворов должны обеспечивать предотвращение распределения продуктов горения при пожаре из коллекторов через поэтажные сборные воздуховоды в помещениях различных этажей; длину вертикального участка воздуховода воздушного затвора следует принимать по расчету, но не менее двух метров». Нигде не сказано, по какой методике (и где ее найти) следует производить этот расчет. В п. 7.11.3 записано следующее требование: «Конструкции воздуховодов с нормируемыми пределами огнестойкости при температуре более 100 °С следует предусматривать с компенсаторами линейных тепловых расширений». Опять же нет методики расчета таких компенсаторов, данных по конструкции и способа их установки.

Все проектные организации давно и с нетерпением ждут от ВНИИПО МЧС новых методик расчетов систем противодымной вентиляции, разработанных для современных зданий с учетом их объемно-планировочных, конструктивных решений и условий эксплуатации.

Очень серьезной проблемой является также расчет систем дымо-удаления из помещений, в частности, из помещений автомобильных стоянок и изолированных рамп.

В настоящее время расчет производится по методике, предложенной редакцией СНиП 2.04.05–91*, – по периметру очага пожара для дымовой зоны до 1 600 м2. Минимальный расход вытяжного воздуха (при высоте стояния дыма, равном 2 м) составляет 45 000 м3/ч, еще больший расход воздуха при высоте стояния дыма 2,5 м – 63 000 м3/ч. Методики расчета по удельной пожарной нагрузке (п. 8.4 СНиП 41–01–2003) и для дымовой зоны до 3 000 м2 (п. 8.8 СНиП 41–01–2003) в настоящее время нет. По такой методике расход вытяжного воздуха – значительно меньшая величина.

Известно, что ВНИИГТО МЧС разрабатывается такая методика. Желательно, чтобы по этой методике смог сделать расчет (и лучше даже по программе, составленной по этой методике) любой специалист по отоплению и вентиляции, который проектирует системы противодымной вентиляции. Расчет должен заканчиваться определением расхода воздуха и давления при расчетной температуре 20 °С.

Все данные и коэффициенты в приведенных формулах должны легко находиться или определяться.

В последнее время архитекторы стали проектировать в стоянках автомобилей двухъярусные боксы и грузовые лифты вместо рампы. В СНиП 2.04.05–91* нет методики расчетов систем противодымной вентиляции в таких стоянках.

Так что пока тема «выполнение требований пожарной безопасности при проектировании систем вентиляции и противодымной вентиляции» – очень сложна в реализации и содержит гораздо больше вопросов, чем ответов.

 Данные по расчету подсосов воздуха и потерь давления в клапанах фирм «ВИНГС-М» и «Сигма-Вент» приведены в «Пособии по проектированию принципиальных схем систем вентиляции и противодымной вентиляции в жилых, общественных зданиях и стоянках автомобилей: примеры схем и решений. Огнестойкие воздуховоды. Противопожарные и дымовые клапаны», разработанном в ОАО «Моспроект».

О противопожарных клапанах О противопожарных клапанах
О противопожарных клапанах

 

Казанцев В.П. , ведущий специалист, фирма "Сигма-Вент"

2.jpg

В последние годы в нашей стране наблюдается большой рост строительства. Строятся как жилые дома, при этом в основном повышенной этажности, так и здания и сооружения различного назначения, такие как торговые, спортивные и развлекательные центры, гаражи, в том числе как многоэтажные, так и подземные, автомобильные тоннели.
Все эти здания и сооружения объединяет то, что в них одновременно может находиться большое количество людей, которых необходимо защитить при возникновении чрезвычайных ситуаций, например таких, как пожар. При пожаре люди могут погибнуть не только от высокой температуры, но и от дыма и газов, возникающих при горении. Одними из средств, которые препятствуют распространению огня и ликвидируют задымление помещений, являются противопожарные клапаны для систем вентиляции. Эти клапаны делятся на две группы - огнезадерживающие, которые препятствуют распространению огня по системам вентиляции, и дымовые, которые используются в системах аварийного дымоудаления.
В настоящее время российскими производителями изготавливается ряд моделей противопожарных клапанов. Эти клапаны сертифицированы и отвечают противопожарным требованиям. Но сейчас клапаны должны отвечать и другим требованиям, таким как простота конструкции, надежность, доступность при монтаже и обслуживании, которыми обладают противопожарные клапаны модели КВП, выпускаемые ООО фирма «Сигма-Вент».

Клапан изготавливается по ТУ 4854-001-18166385-02, соответствует требованиям пожарной безопасности, установленным в СНиП 2.04.05-91, НПБ 241-97 и сертифицирован ВНИИПО МЧС России. Сертификат пожарной безопасности № ССПБ.RU.УП001.В02541.

Сертификат соответствия №РОСС RU.ББ02.Н01353. Клапан вентиляционный противопожарный с нормируемым пределом огнестойкости, предназначен для перекрытия проемов в ограждающих строительных конструкциях, для перекрытия технологических проемов и проемов в местах прохода вентиляционных каналов через междуэтажные перекрытия, стены, перегородки, для перекрытия проемов в ограждающих конструкциях приточно-вытяжных каналов систем аварийной противодымной вентиляции.

Клапан может устанавливаться на горизонтальных, вертикальных или наклонных плоскостях. Применение клапана осуществляется в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-91 и СниП 21-01-97.

Клапан прямоугольной формы, изготавливается из оцинкованной стали со стандартными присоединительными фланцами в 2-х исполнениях:
- КВП-О – огнезадерживающий, соответствует требованиям по огнестойкости 0.5, 0.75, 1.0, 1.25 и 1.5 часа (имеет предел огнестойкости EI 90).
- КВП-Д - дымоудаления, соответствует требованиям по огнестойкости 0.5, 0.75, 1.0, 1.25, 1.5, 1.75 и 2,0 часа (имеет предел огнестойкости E 120).

При всем многообразии клапанов, представленных в настоящее время на рынке противопожарного оборудования, все эти клапаны отвечают противопожарным требованиям, которые к ним предъявляются, но при этом часто не учитываются другие факторы, которые связаны с процессом монтажа, регламентного обслуживания и ремонта установленных клапанов.

Также не всегда учитываются и другие требования, предъявляемые к самим зданиям и сооружениям, особенно к домам повышенной этажности, в которых, как известно, на этажах устанавливают дымовые клапаны, отделяющие шахту-канал аварийной системы дымоудаления непосредственно от помещений. И в данном случае клапаны уже должны выполнять не только свою роль как элемента противопожарной защиты, но и служить другим задачам, например, быть элементом архитектурного оформления внутренних помещений. Это также касается и проблем сохранения тепла в зимнее время года, потому что каждый канал противодымной вентиляции является тем путем, через который оно улетучивается.

Могут существовать и другие требования к противопожарным клапанам, которые связаны с особенностями их установки и эксплуатации, например выдерживание повышенного давления в системах аварийного дымоудаления в транспортных тоннелях, которое может до десяти раз превышать давление, которое выдерживает клапан в обычных условиях эксплуатации.

Таким образом, после изучения всех особенностей установки и эксплуатации клапанов, изучения существующих аналогов, была поставлена задача решить еще в процессе проектирования все те задачи и проблемы, о которых говорилось выше. В результате был выпущен и благополучно прошел все сертификационные испытания клапан КВП.

Отличительные особенности клапана КВП
Все основные узлы и элементы клапана, такие как корпус и заслонка изготавливаются из оцинкованной стали, благодаря чему срок службы клапана составляет не менее срока службы самих воздуховодов установленной вентиляции, в состав которой входят клапаны.

Как известно, в основном, особенно в производственных помещениях, вентиляционные воздуховоды располагаются на большой высоте под потолком, часто в неудобных местах. При этом возникают проблемы, как при монтаже клапанов, так и в дальнейшем при их регламентном обслуживании и ремонте. Была поставлена задача максимально уменьшить вес клапана, обеспечить наиболее удобные условия монтажа и обслуживания.

Вес клапана наибольшего типоразмера 1000х1500мм составляет примерно 60кг. Клапаны такого типоразмера производства других фирм весят примерно 90кг.

Основой любого привода, кроме электрических реверсивных, приводящего заслонку в рабочее положение, т.е. закрытие у клапанов огнезадерживающих или открытие у дымовых, является пружина.

У отечественных приводов, как правило, применяется пружина кручения, которая в предварительно напряженном состоянии надевается на ось вращения заслонки. Затем заслонка взводится в положение ожидания, при этом многократно возрастают внутренние напряжения пружины, и удерживается в этом положении каким либо устройством, например электромагнитной защелкой. Учитывая то, что пружина постоянно находится во взведенном напряженном состоянии, усилие пружины с течением времени ослабевает и возникает необходимость ее замены. Не вдаваясь в технические подробности нужно сказать, что это достаточно трудоемкая операция, иногда связана с демонтажем клапана. Эти трудности касаются, прежде всего, эксплуатационников. В приводах клапанов нашей фирмы используется пружина другого типа, на замену которой требуется не более 1 минуты. При этом применяются дешевые стандартные широко распространенные и легкодоступные пружины.

Конструкция клапана предусматривает возможность в кратчайшее время производить замену электромагнитной защелки или любого другого привода, а расположение смотрового люка в области установки теплового замка обеспечивает к нему удобный доступ. Наличие постоянной ручки взвода облегчает производить с клапаном различные манипуляции.

В дымовых клапанах с пружинным приводом и электромагнитной защелкой закрытое положение клапана обеспечивается стопорением самой заслонки, а не ее оси. Благодаря этому выбираются все зазоры и обеспечивается повышенное и стабильное уплотнение заслонки.

Как уже было сказано ранее, одной из проблем в зимнее время года является сохранение тепла, которое улетучивается через каналы систем аварийного дымоудаления. Дымовой клапан КВП стенового исполнения решает эту задачу. Теплоизолированная заслонка коробчатого типа с лабиринтным уплотнением по всему периметру позволяют свести потери тепла к минимуму.

Заслонка такой конструкции позволяет выдерживать и повышенные давления без деформаций, которые могут нарушить уплотнения.

Вместо декоративной решетки, которая сама по себе снижает эффективность прохода продуктов горения, в дымовых клапанах КВП стенового исполнения устанавливается откидная панель. Эта панель при соответствующем оформлении может служить элементом украшения внутренних помещений, в какой-то мере маскирует местонахождение клапана.

Конструкция клапана предусматривает установку на нем различных типов приводов по желанию заказчика. Благодаря повышенному сопротивлению газопроницанию и дистанционному управлению положений заслонки противопожарных клапанов КВП появилась возможность совмещать общеобменную вентиляцию с противодымной без снижения эффективности последней, что послужит снижению затрат при установлении вентиляции. Конструкция клапана предусматривает установку на нем различных типов приводов по желанию заказчика. Благодаря повышенному сопротивлению газопроницанию и дистанционному управлению положений заслонки противопожарных клапанов КВП появилась возможность совмещать общеобменную вентиляцию с противодымной без снижения эффективности последней, что послужит снижению затрат при установлении вентиляции. Конструкция клапана предусматривает установку на нем различных типов приводов по желанию заказчика. Благодаря повышенному сопротивлению газопроницанию и дистанционному управлению положений заслонки противопожарных клапанов КВП появилась возможность совмещать общеобменную вентиляцию с противодымной без снижения эффективности последней, что послужит снижению затрат при установлении вентиляции.

КЛАПАН МОРОЗОСТОЙКИЙ КВП-МС
В настоящее время специалистами фирмы совместно с авиационной корпорацией «Рубин» и другими специалистами создан и благополучно прошел испытания уникальный морозостойкий клапан, сохраняющий свою работоспособность при низких температурах в условиях повышенной влажности. Клапаны морозостойкие КВП–МС предназначены для открытия проемов в ограждающих конструкциях приточно-вытяжных каналов систем как общеобменной, так и противодымной вентиляции и могут устанавливаться в проеме наружной стены здания или сооружения (на границе системы «тепло-холод»), где температура с холодной стороны может достигать минус 60°